Игорь Мальцев для журнала «Сноб» о проекте «Люди / People»

Игорь Мальцев для журнала «Сноб» о проекте «Люди / People»

logo_Snob

Анна Катя Тагути всегда была мощным профессионалом рисунка и живописи, даже тогда когда мы с ней познакомились лет 15 назад и все ее знали как Козлову. Это фамилия ее отца – известного советского живописца.

Хорошего рисовальщика в эпоху совриска вообще трудно найти – сегодня таких людей по пальцам пересчитать. И Катя – один из них, со своей абсолютно мужской рукой . Ей подвластна любая техника – от живописи до графики, печати по любым материалам – игра с материалами – вообще ее любимое занятие. Она, например, делает гипсы, объемы. Но каждая ее работа глубоко литературна. То есть в этом смысле она совершенно реалист. При всем современном наборе технологий.

Выставка, которая 3 июня открылась в «Фабрике» в Переведеновском переулке, 186 именно такая. Абсолютно литературная. Это огромные холсты без рам на стене – несколько серий. Мне удалось увидеть начало работы над этой выставкой пять лет назад и даже принять участие в качестве модели– это была серия «Объятия» .

И это был познавательный опыт.

«Человек, который обнимает другого человека оказывается так близко, что не может увидеть – обманывает его другой или нет» – говорила Катя. Здесь выставлено несколько работ из этой серии – совершенно разные люди, близкие художнику.

Другая серия посвящена отцу – его нелегкому жизненному пути. То есть, она вообще отталкивается от биографии – и ищет гармонии в соединения с прошлым, с историей. Этому посвящены удивительные по метафоре «исторические» работы.

Работ немного – на один зал. Но на самом деде хочется сесть и думать , внимательно впитывая посыл, которая Тагути закладывает в каждый холст. Особенно волнует ее процесс самой жизни человека – расцвет и постепенный распад, старение. Но это вовсе не трагично в ее исполнении. Это довольно светлые и умные работы. Это всегда рассказ от первого лица – то есть лично от автора. Этим творчество Тагути в принципе отличается от формального подхода. Форма тут только производная от замысла. И, конечно, в технике каждой картины – вся история искусства, начиная с мастеровитости классиков Возрождения и заканчивая клиповым видением, характерным для эпохи бесконечного монтажа реальности.

Это надо видеть и чувствовать. А выставка все еще идет.

www.snob.ru